Полезная информация
ВАЖНОЕ
Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7.5 тысяч клеток головного мозга. 30% всех преступлений совершаются в состоянии алкогольного опьянения. Пьяница в семье – это горе, особенно детям. дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и «взрослые» дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности.
Каким образом можно уберечь ребенка от раннего приобщения к алкоголю и развития алкогольной зависимости?
Общение.
Отсутствие общения с мудрыми родителями и педагогами заставляют ребенка обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют ребенка?
Внимание.
Умение слушать означает:
- быть внимательным к ребенку;
- выслушивать его точку зрения;
- уделять внимание взглядам и чувствам ребенка, не споря с ним;
Не надо настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши представления о чем-либо. Важно знать, чем именно занят ваш ребенок. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «а что было дальше?» или «Расскажи мне об этом…» или «Что ты об этом думаешь?»
Способность поставить себя на место ребенка.
Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит.
Организация досуга.
Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от табака, алкоголя и наркотиков.
Знание круга общения.
Очень часто ребенок впервые пробует алкоголь в кругу друзей. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее. Кроме того: в этом возрасте весьма велика тяга к разного рода экспериментам. Поэтому важно в этот период – постараться принять участие в организации досуга друзей ребенка.
Помните, что ваш ребенок уникален.
Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою очередь, заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление ПАВ.
Родительский пример.
Употребление взрослыми алкоголя и декларируемый запрет на него для детей дает повод к обвинению в неискренности, в «двойной морали».
Употребление, так называемых, «разрешенных» психоактивных веществ открывает дверь детям и для «запрещенных». Нельзя стремиться к идеалу в ребенке, не воспитывая идеал в себе!
Необходимо помнить, что есть обстоятельства, способствующие употреблению алкоголя – факторы риска. Обстоятельства, снижающие риск употребления алкоголя – факторы защиты.
Факторы риска:
Проблемы с психическим или физическим здоровьем инвалида.
Дети, рожденные и воспитанные родителями алкоголиками.
Общение с людьми. Регулярно употребляющими алкоголь и отсутствие устойчивости к давлению сверстников.
Личностные качества (низкий интеллект, низкая самооценка, переменчивость настроения, неуверенность в себе, нежелание придерживаться социальных норм, ценностей, поведения и т.д.).
Раннее начало половой жизни.
Частые конфликты в семье, низкий уровень доходов в семье.
Плохая успеваемость в школе, нежелание учиться.
Проблемы при общении с родственниками, сверстниками.
Факторы защиты:
Благополучие в семье, сплоченность членов семьи, хорошее воспитание, отсутствие конфликтов семье.
Высокий уровень интеллекта, физическое и психическое здоровье, устойчивость к стрессам.
Хороший уровень достатка, обеспеченность жильем.
Регулярное медицинское наблюдение.
Низкий уровень криминализации в населенном пункте.
Высокая самооценка, способность эффективно решать возникающие проблемы, устойчивость к давлению, умение контролировать эмоции и свое поведение.
Соблюдение общественных норм.
Профилактика алкоголизма имеет перед собой цель усилить факторы защиты и по возможности устранить факторы риска.
Текст с аккордеоном
Правила приема, перевода, отчисления
ПравилаВ данном разделе представлена информация о правилах приёма, перевода и отчисления в МКОУ СОШ №1. ПОРЯДОК И ОСНОВАНИЯ ПЕРЕВОДА, ОТЧИСЛЕНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МКОУ «СОШ №1» р.п.Куйтун 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок и основания перевода, отчисления обучающихся (далее — порядок) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком и условиями осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утвержденными приказом Минобрнауки от 12.03.2014 № 177, и Уставом МКОУ “СОШ №1» р.п.Куйтун (далее — школа). 1.2. Порядок определяет требования к процедуре и условиям осуществления перевода и отчисления обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в школе. 1.3. Порядок и основания перевода и отчисления учащихся (далее - Порядок) принимается путем его утверждения приказом директора МКОУ «СОШ №1» р.п.Куйтун, с учетом мнения Совета Школы, педагогического совета МКОУ «СОШ №1» р.п.Куйтун. 1.4. Изменения и дополнения к Порядку принимаются в составе новой редакции Порядка в установленном пунктом 1.3. порядке. После принятия новой редакции Порядка предыдущая редакция утрачивает силу.
Обеспечение учащегося учебниками
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Родителям ОВЗВ соответствии с федеральным законом - от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.